Начальная школа п. ХАРП
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Новости

Футбол в начальной школе

Футбол – один из игровых видов спорта в программе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, и 2011 года широко практикуется во внеурочной деятельности МОУ НШ п. Харп. Таким образом, наше образовательное учреждение принимает участие в реализации Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу».

 Во внеурочной деятельности спортивные занятия мини-футболом в рамках секции «Здоровячок» рассматриваются как предоставление учащимся возможности дополнительного образования  в избранном виде спорта. Систематические  занятия мини-футболом, не  только  формируют  у  младших школьников необходимый набор  двигательных  умений  и навыков, но  и  создают  базу  для  дальнейших  занятий   игровыми  видами  спорта. На этапе начального обучения задачи физической подготовки состоят, прежде всего, в формировании двигательной функции юных футболистов, основными компонентами которой являются быстрота, ловкость, выносливость и сила.

Значительное внимание уделяется воспитанию быстроты движений, поскольку в этом возрасте имеются широкие возможности для воспитания этого важнейшего физического качества. На этапе  начального обучения и начальной спортивной тренировки быстрота воспитывается в тесной связи с ловкостью, что создает необходимую основу для успешного овладения рациональной техникой передвижения. При воспитании быстроты предпочтение отдаётся подвижным играм, упражнениям, которые выполняются в игровой и соревновательной форме.

 На этапах начальной спортивной тренировки упражнения на развитие силы сопровождаются минимальными напряжениями, исключающими настуживание, а также значительные длительные напряжения. 

В занятиях с футболистами 10-12 лет  основным средством воспитания общей выносливости является спокойный длительный бег, и при этом продолжительность бега постепенно увеличивается.

Техническая подготовка направлена на овладение разнообразными техническими приёмами игры в футбол. На этапе начального обучения ставится задача ознакомления обучающихся футболистов с основными группами технических приёмов. Обучение на данном этапе начинается с изучения техники передвижения: основных приёмов бега, поворотов, прыжков. Параллельно юные футболисты изучают приёмы техники владения мячом и основные способы их выполнения.

Способность начинающих футболистов хорошо ориентироваться в условиях игровой деятельности и выбирать правильные тактические решения во многом определяется эффективностью применения технических приемов, то есть их технической оснащённостью.    

Так же на первоначальном этапе подготовки решаются задачи воспитания игрового мышления и привитие интереса к футболу. На занятиях выполняются упражнения, связанные с развитием быстроты реакции, ориентировки, сообразительности, самостоятельности. Для игрового мышления широко используются подвижные игры, близкие по характеру игровой деятельности к футболу. Кроме того, при проведении занятий регулярно рассматриваются вопросы, касающиеся каждого обучающегося и команды в целом. Это индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите, разбор каждой учебно-тренировочной игры.

Эффективность таких занятий зависит от наиболее рациональных форм организации учебно-тренировочного процесса, методических приёмов, как будут использованы имеющиеся оборудование и инвентарь.  

Кроме того, футбол включается в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования. И в пятницу 2.12.16 проводились соревнования по мини-футболу в рамках школьной спартакиады по игровым видам спорта (фотоматериал прилагается). Эффективность таких занятий зависит от наиболее рациональных форм организации учебно-тренировочного процесса, методических приёмов, как будут использованы имеющиеся оборудование и инвентарь.

Значительно повысился интерес детей к занятиям футболом. Участвуя в игровой деятельности, школьники учатся управлять своим эмоциональным состоянием, правильно реагируют на успех и неудачу, проявлять этичное отношение к соперникам и партнёрам по команде. Игровая деятельность регламентирована правилами игры, способствует воспитанию сознательной дисциплины, выдержки, умения признавать свои ошибки.    

Руководитель секции «Здоровячок» : И.В.Валентинова

Нажмите на изображение, чтобы его изменить